За Пределами Индустрии 4.0

За Пределами Индустрии 4.0
За последние несколько лет мы увидели, как индустрия 4.0 может решить ключевые проблемы, стоящие перед производителями - эксклюзивные предложения, изменчивость дизайна, растущая потребность в быстрых инновациях и др.
Используя принципы индустрии 4.0 и ее технологии, позволяющие автоматизировать, интегрировать и оптимизировать производственные процессы, многие компании сократили время рабочего цикла, улучшили качество продукции и внедрили эффективность во всех своих операциях, производя точно адаптированные продукты в глобальном масштабе.
Что делает все это возможным, так это то, как индустрия 4.0 меняет и углубляет отношения между производством, клиентами и поставщиками.
Датчики и микросхемы теперь добавляются к инструментам, машинам и продуктам, что делает вещи “умными” и способными получать и обмениваться информацией в реальном времени. Данные, которые они генерируют, объединяются с корпоративными данными и потоками продуктов через внутренние границы, что позволяет компаниям сократить время цикла, улучшить качество продукции и эффективность производства.
Например, сегодня компании могут:
Реализовать массовую персонализацию путем изготовления индивидуальной продукции с использованием передовых цифровых технологий в цехе автоматизации производственных линий, что позволит им быстро менять конфигурации, таким образом, приспосабливаясь к потребностям конкретных клиентов.
Выполнять обслуживание на основе фактических условий эксплуатации, прогнозных данных, отражающих текущее состояние продукта.
Определить закономерности и основные причины жалоб клиентов, такие как отклонения в цвете продукта, дефекты поверхности и др., и проследить их связь с параметрами процесса, обслуживанием и поставщиками сырья.
Итак, главный вопрос “что дальше?”

 
Вывод индустрии 4.0 на новый уровень
Приведенные выше примеры фокусируются на оптимизации того, что происходит в четырех стенах производителя, представляет собой только первый этап индустрии 4.0. Уже очень скоро все это будет объединено в единую сеть: каждый актив, материал, поставщик, работник, склад, грузовик доставки, участник и клиент.
 
В то же время продукты быстро становятся более интеллектуальными и даже интерактивными, что создает больше возможностей для применения новых технологий, таким образом, который мы не могли себе представить раньше.
Есть три события, подталкивающие индустрию 4.0 к следующему уровню.
  1. Цифровые и интеллектуальные продукты: теперь компании могут разрабатывать интеллектуальные и «сознательные» продукты, способные обмениваться информацией о своем здоровье, местоположение, уровне износа; уровне использования, условиях хранения и многое другое.
  2. Новые технологии: новые технологии, такие как когнитивные вычисления, 3D-печать, дополненная реальность, блокчейн, машинное обучение, искусственный интеллект, голосовые пользовательские интерфейсы и робототехника достигают переломного момента с точки зрения готовности и доступности.
  3. Изменения в отношении клиентов, поведении и ожиданиях: от носимых устройств, подключенных автомобилей и сетевой обуви для бега до связанных промышленных продуктов. Интернет вещей способен дать компаниям и организациям еще больше возможностей для сбора данных и использования их в своих интересах.
 
Взгляд в будущее: промышленность 5.0 - платформы для создания ценностей.
Эти разработки позволяют вовлечь клиента в производственно-сбытовую цепочку как незаменимого “участника-пользователя".”
Заглядывая вперед к индустрии 5.0, мы можем ожидать дальнейшей реструктуризации разработки и производства продукции таким образом, что будут меняться и перераспределяться не только производственные процессы, но и сам продукт и та ценность, которую он предоставляет клиентам.
Как дополнительные продукты включают цифровые технологии?
Они будут двигаться от стандартного набора функций и могут служить основой для создания новой ценности – как для пользователя, так и для производителя продукции. Мы увидим плотно интегрированные экосистемы компаний в различных отраслях промышленности, работающих вместе, чтобы обеспечить отличительную, значимую ценность для клиентов путем создания и доставки более концентрованных предложений, благодаря следующим пунктам:
1) распространенность и экспоненциальный рост данных и программного обеспечения, которое их использует.
2) повышенная стандартизация интерфейсов приложений, точек интеграции и технологий автоматизации
Забегая вперед, мы ожидаем, что индустрия 5.0 создаст новые и более гибкие предложения, ориентированные на требования клиентов, симпатии, потребности и предпочтения.